+
Сайт о женском здоровье » ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ » Педиатрия » Познавательная функция речи
Познавательная функция речи
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 4 августа, 09:08
Познавательная функция речиРечь является для ребенка средством информации, способом передачи общественного опыта (передачи знаний, способов действия), средством мышления. Однако даже при нормальном развитии к началу дошкольного, возраста создаются лишь начальные предпосылки к осуществлению всех этих задач. Младший дошкольник лишь в очень ограниченных пределах может получить информацию с помощью слова - ему понятна только та информация, которая касается хорошо знакомых, наглядно воспринимаемых предметов, людей в привычной ситуации. Почти совсем невозможна еще передача новых знаний, сведений, способов действия с помощью речи. Мышление осуществляется, в основном, в наглядном плане, и лишь изредка возникает фиксация в слове его цели и результата.

Хотя умственно отсталые дети приходят в дошкольные учреждения на пятом году жизни, их речь, как мы уже говорили, совсем не готова еще служить средством познания. Перед педагогами стоит задача сформировать познавательную функцию речи, которая связана со смысловой и грамматической сторонами ее развития.

Познавательная функция речи весьма сложна и многогранна. Она так же, как и функция общения, формируется в процессе жизни детей, во всех видах деятельности и на всех видах занятий, которые проводятся в дошкольном учреждении. С другой стороны, целенаправленная коррекционная работа должна проводиться на специальных занятиях, где происходит уточнение и упорядочение, обобщение речевого материала.

Шикарные, длинные и пышные ресницы – это уже не мечта, а просто реальность вместе с препаратом Careprost цена которого, доступна каждой женщине! Careprost – это очень эффективное средство для улучшения роста бровей и ресниц. Результат заметен уже через 14 дней! Карепрост – аналог всемирно известного препарата для роста ресниц «Латис». Средство «Латис» предназначен только для продажи на территории США, вот почему мы предлагаем вам приобрести его аналог «Карепрост». Препарат полностью по составу воспроизводит «Латис». В его состав входит биматопрост, что способствует росту волосяных луковиц и количества волосков. Регулярно используя Карепрост, ваши ресницы станут яркими и здоровыми, будут выглядеть так, как будто вы их нарастили, а ваш взгляд приобретет невероятную выразительность. Наносится Карепрост на основание ресниц один раз на день. Если препарат попадет в глаза – опасности нет, это раствор для глаз и не требует промывания глаз.

Как правильно нанести раствор, вы сможете узнать, ознакомившись с инструкцией препарата. Удивите всех: близких, прохожих, знакомых и себя! Пусть чарующий ваш взгляд манит и завораживает! Притягивайте к себе восхищенные взгляды прохожих без наращивания ресниц, без неэффективных народных средств или геля и сыворотки для роста ресниц. Результат использования Карепроста гарантирован. Эффективность препарата проверена несколькими клиническими испытаниями и успешно подтверждена опытом наших клиентов, поэтому мы гарантируем, что препарат подарит вам желаемый результат. Вместе с ним вы убедитесь в его эффективности, а у кого возникнуть сомнения, мы гарантируем возврат денег на обмен остатков препарата, но не позже чем четыре недели с момента продажи препарата.

Естественный и эффективный рост ресниц, да еще в домашних условиях – это просто реальность!

На первом этапе необходимо соединить слово с образом каждого предмета, действия, качества, свойства или отношения, с которыми знакомятся дети. Слово, сначала названное взрослым, а затем и самим ребенком, должно вызывать в памяти ребенка соответствующее свойство, предмет, действие или отношение. Естественно, что для того, чтобы слово вызвало в памяти определенный образ, ребенок должен уже достаточно четко воспринимать тот предмет, действие, свойство или отношение, которое это слово обозначает. Например, при слове "стул" ребенок должен вспомнить именно стул, а не табурет или кресло, при слове "чашка" именно чашку, а не стакан, как это часто бывает у умственно отсталых. На первых порах такая конкретизация, как правило, приводит к тому, что слово вызывает в памяти ребенка один или два определенных предмета, знакомых им из личного опыта (не чашку вообще, а те конкретные чашки, которыми он пользовался в быту; не стул вообще, а тот конкретный стул, на котором сидит педагог, и т. п.). Но через этот этап необходимо пройти, а в дальнейшем работать над усвоением обобщенного значения слов.

Тот же этап должен быть пройден и при усвоении обозначений действий - глаголов. Педагоги часто недоучитывают, что за глаголом также должен стоять образ действия, как за существительным образ предмета, а за прилагательным - свойства. У умственно отсталых детей мы часто встречаем смешение обозначений разных действий - младшие дошкольники смешивают "пьет" и "ест", "бежит" и "идет", старшие - "рисует" и "пишет", "вяжет" и "шьет" и т. п. В основе такого смешения далеко не всегда лежит плохое запоминание слов, гораздо чаще - их неточная отнесенность, связанная с тем, что дети плохо дифференцируют сами действия, плохо их себе представляют. Другой тип смешения, который мы встречаем в речи умственно отсталых,- это называние предмета глаголом, например, глядя на чашку, ребенок на вопрос "что это?" отвечает "пить"; когда показывают шубу, на тот же вопрос отвечает: "гулять", "ходить", что свидетельствует о недифференцированное образа предмета и образа действия, связанного с данным предметом. Во всех этих случаях при ограниченном необобщенном понимании значения слова мы сталкиваемся с его ситуативным пониманием и употреблением в речи. Это необходимый этап в развитии детской речи при нормальном развитии. Однако у умственно отсталых детей наступает это значительно позднее, чем в норме и потому рассматривается как одна из особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка. В дальнейшем ситуативность должна быть преодолена.

Рассматривая развитие восприятия, мы уже останавливались на том, как важно соединить восприятие со словом для того, чтобы сформировать представление, которое может быть вызвано, актуализировано по слову. Не менее важно оно и для развития речи, для освоения значений существительных, обозначающих предметы, и прилагательных, обозначающих качества и свойства. Смешение значений разных слов имеется и здесь, так как названия предметов, цветов, форм, определение величин часто даются детям без достаточной уверенности в том, что они четко различают и воспринимают называемые предметы и свойства.

Столь же важно учить детей правильно воспринимать, хорошо представлять себе действия реальные и изображенные на картинках. Если каждое действие правильно воспринимается ребенком, хорошо отличается от другого, то будут правильно усваиваться и обозначающие их глаголы. Например, если ребенок правильно различает на картинке бегущего и идущего человека, он не будет, как правило, смешивать глаголы "идет" и "бежит".

Особое внимание следует уделить словесным обозначениям пространственных отношений. Эти отношения, с одной стороны, трудны для восприятия, с другой - чрезвычайно важны для усвоения детьми предлогов и их значений, во многом определяющих грамматическую структуру фразы и понимание ее смысла в целом.

Хотя усвоение значений слов, как конкретного, так и обобщенного, происходит во всех видах деятельности, каждая из них играет и свою специфическую роль в речевом развитии ребенка. Так, ознакомление с действиями и их обозначениями происходит, в основном, в процессе выполнения режимных моментов, на занятиях по физическому воспитанию и по труду, в подвижных играх; названия предметов и их свойств дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности и т. п. Но при этом нужно помнить, что эти занятия ни в коем случае нельзя подчинять только задаче обучения речи. При правильном, целенаправленном формировании деятельности речь будет развиваться значительно полноценнее.

Формирование такого конкретно отнесенного значения слова является для умственно отсталых детей необходимым этапом в их речевом развитии, но на нем ни в коем случае нельзя останавливаться. Такое конкретно понимаемое слово может вызывать в представлении ребенка лишь определенные, хорошо знакомые объекты, действия, свойства, отношения и ситуации, но не может служить источником передачи новых знаний, усвоения новых способов действия. Для этого необходимо владеть более обобщенным значением слова. Овладение более обобщенным значением слова является следующей задачей в формировании речи умственно отсталых дошкольников. В основе обобщенного значения слов лежит выделение существенных признаков объектов, действий, явлений окружающего мира, способность группировать объекты, их свойства и отношения. Скажем, для того чтобы слово «часы» приобрело достаточно обобщенное значение, необходимо, чтобы дети поняли, что часы - измеритель времени, существенными признаками которого являются циферблат с делениями (цифрами) и стрелки, которые, двигаясь по циферблату, показывают время. Величины, формы, цвет, материал, из которого сделаны часы, их принадлежность тому или иному человеку, их местонахождение никакого значения не имеют. Для создания обобщенного значения слов недостаточно организовать при обучении варьирование признака, на котором часто основываются речевые занятия.

Очень часто педагоги и воспитатели пользуются привычными, стандартными словами, выражениями и вопросами, постоянно повторяя их в определенных ситуациях. В результате у них создается иллюзия понимания речи детьми, усвоения ими определенного речевого материала.

Например, детям постоянно говорят: "Красный флажок", "Зеленые листики", "Желтое солнышко". Дети повторяют те же словосочетания, даже отвечают на вопросы. "Что ты взяла?" - спрашивает педагог. "Красный флажок",- отвечает ребенок. Если в вазе стоят только красные флажки, то все выглядит прекрасно. Но если поставить перед ребенком вазу с флажками разного цвета, то в руках у него может оказаться не красный, а любой другой флажок - синий, желтый, зеленый. Другой пример. На занятии по рисованию воспитатель просит детей нарисовать желтое солнышко. Если перед детьми лежат только желтые карандаши, инструкция будет выполнена верно. Но стоит положить перед детьми набор карандашей, как в их рисунках не замедлят появиться "солнышки" разного цвета, вплоть до черного.

Чтобы избежать такого самообмана, связанного с ситуативным употреблением и пониманием речи, педагогам и воспитателям абсолютно необходимо, с одной стороны, менять слова и выражения, употребляемые в одной и той же ситуации, а с другой стороны - менять ситуации, в которых употребляются знакомые слова и выражения. Кроме того, можно создавать и проблемные ситуации, в которых дети поставлены в условия, принуждающие их понимать речь вне привычной ситуации. Например, в старшем дошкольном возрасте дети получают игровое задание, в котором у каждого в мешочке находится половинка игрушки (матрешки, разборного яйца, домика, машинки и т. д.). Каждый ребенок должен описать игрушку, половинку от которой он прячет в своем мешочке. По этому описанию другой ребенок должен понять, что у него в мешочке - вторая половинка этой игрушки, и назвать ее. После этого дети соединяют свои половинки в целое и показывают остальным участникам игры.

Таким образом, мы видим, что познавательная функция речи формируется постепенно, по мере развития как деятельности, так и самой речи. Это, однако, не означает, что в обучение детей речь может включаться лишь тогда, когда она сможет полностью принять на себя передачу знаний ребенку. Напротив, речь в ее познавательной функции используется с самого начала обучения. Только вначале она фиксирует уже полученный ребенком опыт, закрепляет и обобщает его, затем включается в самый процесс познания нового наряду с наблюдением или действием, а к старшему дошкольному возрасту используется сначала для того, чтобы вызвать в памяти ребенка хорошо знакомые предметы, действия, ситуации, а затем и для того, чтобы передать новые знания, описать новые, незнакомые предметы, ситуации с опорой на имеющиеся у детей наглядные представления.

Ключевые слова:
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 7156 |
Похожие статьи:{related-news}
Реклама
Информация о сайте

Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо.Интеллектуальная собственность юридически защищена
Беременность и роды
Стимуляция родов у беременных женщин Сообщение о том, что роды придется стимулировать, у будущих мам всегда вызывает тревогу. Они боятся, что ускорение естественного хода событий навредит ребенку. В действительности все наоборот: средства, с помощью которых стимулируют роды, необходимы для того, чтобы устранить причину, тормозящую нормальный процесс, поэтому обсудим, что такое стимуляция родов у беременных женщин.

Роды делятся на 2 периода. Пока один не завершится, следующий не сможет начаться. Так, на первом этапе ключевыми являются 2 момента - размягчение шейки матки и ее постепенное раскрытие за счет схваток. Если ткани матки не подготовлены к родам, схватки не начнутся или будут неэффективными, и шейка матки не раскроется. Потуги - главное событие второго периода - стартуют только после того, как ее диаметр достигает 10 см. Заминки происходят на любой из этих стадий по разным причинам. В группу риска чаще попадают совсем молодые (до 20 лет) мамы, поскольку их репродуктивная система еще недостаточно созрела. После 35 лет осложнения случаются из-за того, что мышцы и связки теряют эластичность. В дополнительной помощи часто нуждаются и женщины астенического телосложения: им просто не хватает физических сил.

Иногда естественный ход событий тормозят хронические эндокринные, гормональные или обменные нарушения или вялотекущие воспалительные процессы. Но чаще всего роды не начинаются просто потому, что женщина на них не настроилась и сильно боится боли. Все незапланированные «остановки» врачи устраняют с помощью искусственных гормонов и биологически активных веществ. Если родовую деятельность нужно запустить, акушеры-гинекологи говорят о «родовозбуждении», а если ее важно усилить - о «родостимуляции».

Первая проблема: шейка матки не раскрывается. За готовность (врачи скажут - «зрелость») матки к родам отвечают биологически активные вещества простагландины. Они содержатся в клетках разных тканей и способствуют их сокращению. Главная задача простагландинов накануне родов - размягчить шейку матки, чтобы она могла раскрыться. Именно с этого процесса и начинается родовая деятельность.

Под воздействием простагландинов мышечный тонус нижней части матки повышается, а в шейке, наоборот, снижается, и ее ткани становятся эластичнее и лучше растягиваются. Выработка простагландинов увеличивается естественным образом накануне часа икс. Врачи считают, что эти биохимические реакции в организме мамы запускаются по сигналу, который поступает из головного мозга ребенка, а точнее из расположенной в нем железы (эпифиза). Если простагландинов вырабатывается недостаточное количество, шейка матки не раскрывается. Врачи восполняют дефицит с помощью искусственных аналогов этих веществ. Препарат в форме геля вводится во влагалище и шейку матки. Через 4 часа после этого она размягчается и начинаются схватки.

Другой сбой в первом периоде родов может случиться, если раскрытие шейки матки прекращается. В норме схватки начинаются при целом плодном пузыре, который давит на шейку матки и помогает ей расширяться. Когда диаметр раскрытия достигает 4 см, давление в матке повышается. И плодный пузырь в этот момент должен лопнуть, иначе процесс замедлится. Если же он остается целым, врачи делают анмиотомию - прокалывают его специальным инструментом. Если после излития околоплодных вод шейка матки по-прежнему не начинает раскрываться, то родовую деятельность активизируют с помощью искусственного аналога окситоцина - гормона, который регулирует сокращения мышечных тканей, в том числе и тех, которые формируют репродуктивные органы.

Дозу лекарства рассчитывают, исходя из веса беременной женщины. В организм препарат вводят внутривенно через катетер. Пока окситоцин поступает в организм, за интенсивностью схваток и самочувствием малыша врачи следят особенно внимательно с помощью датчиков кардиотокографа (КТГ), закрепленных на животе будущей мамы. На мониторе появляются данные о скорости сердечных сокращений ребенка. И она напрямую зависит от интенсивности и частоты схваток. Когда матка сокращается, кровоток в плаценте замедляется. От этого падает содержание кислорода в крови малыша, и происходит кратковременная гипоксия (кислородное голодание). При этом сердцебиение малыша учащается, о чем свидетельствуют данные КТГ. В норме схватка в конце родов длится 1 минуту и повторяется через каждые 2-3 минуты. В перерывах организм малыша успевает компенсировать последствия гипоксии, и сердцебиение восстанавливается. Но если схватки беременной женщины происходят чаще, кислородное голодание длится непрерывно и вредит ребенку, а монитор регистрирует замедление сердечного ритма.

В этом случае малыш появляется на свет с так называемым окситоциновым синдромом, ослабляющим адаптивные механизмы и рефлексы. Именно поэтому врачи внимательно отслеживают реакцию матки на препарат. И если она начинает сокращаться слишком интенсивно, прекращают введение окситоцина. Во избежание сильной гипоксии стимуляцию останавливают через 4-6 часов, даже если шейка так и не раскрылась. Тогда выходом становится кесарево сечение.

Окситоцин используют и для решения главной проблемы второго периода родов у беременной женщины - слабых потуг. При нормальном развитии событий во время потуг движущими силами становятся диафрагма, брюшной пресс и матка. Под давлением этих органов малыш продвигается по родовым путям и выходит наружу. Если во время родов женщине не удается эффективно напрячь диафрагму и брюшной пресс, то матке приходится «выталкивать» ребенка в одиночку. Для этого она должна несколько раз очень сильно сократиться, и без окситоцина такие мощные действия невозможны.

Физиологические сны в период беременности Психологи выделяют несколько типов сновидений в зависимости от их причины. Физиологические сны отображают состояние спящего. Если вы спите в слишком теплой комнате и накрыты толстым одеялом, не удивительно, что во сне очутились в пустыне и умираете от жажды. Фактические сны раз за разом прокручивают недавние события, отдельные фрагменты минувшего дня. Компенсационные залечивают раны, причиненные реальностью: двоечнику снится, что он первый ученик класса, потерявшему кошелек - как он получил наследство и разбогател. Во время творческих сновидений подсознание решает проблемы, поставленные разумом. Поговорим про физиологические сны в период беременности!

Менделееву снится периодическая таблица химических элементов. Особняком держатся кошмары - сны, с помощью которых перегруженная разум сбрасывает напряжение. Беременность - испытание для психики. Обычно женщина в этот период острее реагирует на внешние раздражители, чаще плачет и видит более насыщенные сны. Оказывается, у многих причудливых сновидений есть довольно простые физиологические причины.

Всего лишь физиология? Часто бывает так: женщина забеременела, но еще не знает об этом. И вдруг ей снится странный сон: будто она качает малыша, кормит его грудью. Сновидение может говорить о новом состоянии и не напрямую: будущая мама видит во сне, что держит в руках некое маленькое существо - котенка, зайчика, птенчика или внезапно обнаруживает у себя в доме некую маленькую, но ценную вещь - например, золотой перстень. Подобные сны имеют физиологическое объяснение. Уже с момента, когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки, в женском организме начинается мощная гормональная перестройка. В период беременности, она не видна невооруженным глазом, но она кардинально меняет состояние женщины.

В головном мозге возникает область постоянного возбуждения, чтобы организм мог на протяжении периода беременности отслеживать изменения в состоянии плода. Нервные импульсы, поступающие в мозг, настолько мощны, что обретают визуальное воплощение в сновидениях. В крови резко подскакивает уровень пролактина, в груди возникает напряжение, даже покалывание - приходят сны, связанные с кормлением ребенка. Во втором триместре периода беременности многих начинают посещать эротические сновидения. Гинекологи утверждают, что у этого явления тоже физиологическая причина: затрудненный отток крови от органов малого таза и ставшие более рыхлыми ткани половых органов. Все это повышает влечение. Отсюда соответствующее содержание снов.

Каким ты будешь? Беременность - состояние таинственное: женщина носит под сердцем малыша, при этом практически ничего не знает о том, каким он будет, что у него за характер, чьи черты в нем будут преобладать - мамины или папины. Даже пол ребенка под вопросом: УЗИ порой ошибается. Потому сны о будущем малыше в большинстве случаев на удивление реалистичные. Одним снится красивый белокурый мальчик, который скачет на деревянной лошадке и весело смеется, другим - прелестная кареглазая девочка в пышном платьице. Большинству беременных их дети снятся подросшими - в том возрасте, когда с ними можно играть, говорить. Подобные сны обычно имеют мало общего с будущей реальностью. Они отражают не то, что случится, а чего молодая мама хочет, ждет или боится. Сновидения, в которых с ребенком происходит что-то плохое, не должны пугать беременных. Они лишь свидетельствуют о том, что мама беспокоится за своего малыша, тревожится о его будущем. Даже если такие сны повторяются часто, принимать их за некие знамения и волноваться за малыша не стоит. Они характеризуют не состояние ребенка, а указывают на вашу повышенную тревожность.

Чем ближе срок, тем чаще процесс появления ребенка на свет прокручивается в сновидениях. При этом роды, которые снятся, совсем не похожи на реальные. Одним снится, что они родили малыша без малейшего напряжения. Другим, что во время родов они тонут, убегают от преследователей… Замечено, что к концу беременности тревожность возрастает. Поэтому эти сны - отражение ваших желаний и опасений. Все будущие мамы надеются, что роды пройдут легко, и беспокоятся, что возникнут осложнения. Психологи утверждают: кошмаров не только не следует бояться - им нужно быть благодарными! Подобные сны играют роль своеобразного психоаналитика: мы проживаем во сне свои страхи, наше воображение дает им определенную форму, результат - избавление от тревог. Интересная закономерность: чем больше кошмаров о родах приснилось, тем легче все проходит в реальности. Страх запускает механизм возникновения сильных болевых ощущений во время родов. Если изжить его во сне - боли будет меньше. Считается, во сне мозг перерабатывает информацию, поступившую днем. Сновидения - в какой-то степени отражение нас самих. В символической форме они рассказывают о наших страхах, тайных желаниях, забытых травмах.

Боли в спине во время беременности Боль в спине – вот, на что часто жалуется большинство беременных женщин. Крепкий позвоночник и сильные мышцы, которые эффективно поддерживают его – редкость для беременных. С ощущением боли в спине сложно комфортно существовать и вести нормальный образ жизни. По этой причине следует помочь позвоночнику и принять соответствующие меры. В данной статье мы расскажем, отчего возникают боли в спине во время беременности, и как помочь себе в данной ситуации.

По каким причинам возникает боль в спине у беременных женщин?

Проходит время, плод растет, увеличивается в весе, развивается, следовательно, увеличивается и размер матки. В связи со смещением центра тяжести, оказывается влияние на мышцы спины. Появляется большая нагрузка на позвоночник, что приводит к болевым ощущениям. Даже при маленьких физических нагрузках появляется боль в спине, когда наступает усталость. Будущие мамы, которые тренировкам уделяли мало времени, очень часто ощущают такой дискомфорт. У женщин, которые спортивным занятиям посвящают больше времени, боли в спине менее выражены.

На последних месяцах беременности на мышцу, которая прикреплена к позвоночнику (диафрагму), сильно давит увеличившаяся матка. Диафрагма опускается при вдохе и поднимается при выдохе. Это все негативно сказывается на позвоночнике, потому что матка не позволяет функционировать нормально диафрагме, из-за этого мышцы находятся в постоянном напряжении. Как следствие, это приводит к появлению болей в спине.

Радикулит – это еще одна из причин появления болей в области спины во время беременности. Он появляется при воспалении или защемлении нерва, что приводит к болезненным ощущениям. Это происходит вследствие переохлаждения организма или при поднятии тяжелой сумки, резкого поворота тела, неосторожного движения.

Болезнь почек, воспалительный процесс – тоже вероятные причины появления болезненных ощущений в спине. Во время беременности часто усугубляются хронические почечные заболевания. Для улучшения и облегчения такого состояния следует обратиться за помощью к врачу, который после сдачи анализов и обследования, назначит нужное лечение.

Недостаток кальция – вот, что испытывают беременные женщины. Дефицит в организме данного элемента плохо влияет на состояние зубов, ногтей беременных, конечно же, страдает вся костная система будущих мам, в связи с этим появляются боли в позвоночнике.

Какие же меры принять, чтобы во время беременности не было болей в спине?

1. При соблюдении комфортного режима дня можно предотвратить появление болевых ощущений в спине. Правильное питание – через 3-4 часа, маленькими порциями.

2. Не надо забывать о физической активности и обязательно отдыхать в течение дня. Данный режим настраивает на гармоничную работу всех систем и органов. Старайтесь не поднимать тяжести, берегите спину, не делайте резких поворотов, движений, старайтесь не нагружать позвоночник, давайте ему отдыхать.

3. Будущим мамам очень важно не набирать лишний вес, потому что спина и так испытывает дополнительную нагрузку во время беременности. А при избыточном весе эта нагрузка будет еще больше. Надо ограничить себя в употреблении еды, если вы заметили, что стали быстро набирать вес, например, устраивать разгрузочные дни, в период которых кушать фрукты, пить кефир, ограничить себя в употреблении углеводов: макароны, сдоба, пирожные, хлеб белый.

4. Обязательно надо употреблять продукты, которые содержат кальций: молоко, сыр, рыба, зелень, орехи, кисломолочные продукты. Но перед последним месяцем беременности следует ограничить употребление кальция, для того чтобы костная система головки ребенка не затвердела раньше положенного времени, это может повлиять на нормальное течение родов.

5. Не следует подолгу сидеть и стоять в одном положении. Если по роду своей профессиональной деятельности вам все же приходится долгое время находиться в одном положении, в этом случае стоит чаще делать перерывы, во время этих перерывов разминайтесь, делайте посильные физические упражнения, плавные движения. Надо чаще гулять на свежем воздухе, ходить пешком. Нужно обеспечить себя подходящим и комфортным креслом, чтобы его спинка обязательно была прямая, а сидение жестким, и, конечно же, с удобными подлокотниками, чтобы на рабочем месте вам было удобно.

6. Сидеть, сложив ногу на ногу, будущим мамам вредно, потому что данная поза плохо влияет на позвоночник и здоровье, при этой позе тазовая область прогибается вперед и нарушается кровообращение, все это приводит к напряжению мышц и, следовательно, к появлению боли в спине.

7. Во время беременности надо стараться носить удобную обувь без каблука. При ношении высокого каблука возникает напряжение мышц, отчего страдают внутренние органы и спина. Необходимо подобрать твердый, хороший матрас для сна, он даст необходимую поддержку для спины и ее мышц.

8. Беременным женщинам, у которых боли в спине имеют постоянный характер, рекомендуется пользоваться услугами массажиста. Наблюдающий беременность врач сможет порекомендовать хорошего специалиста, который имеет опыт работы с будущими мамами. Массаж помогает избавиться от напряжения в мышцах, болей. При массаже происходит расслабление мышц спины.

9.Имеются специальные приспособления для поддержания позвоночника, например, специальный дородовый бандаж, его полезно носить беременным женщинам. Бандаж используют 3-4 часа в день. Особенно советуют его носить перед длительными прогулками, или если необходимо долго стоять. Он помогает не ощущать боли. Дома, в тех случаях, когда вы можете сменить позу или прилечь, бандаж не требуется носить.

10. Комплекс упражнений йоги для будущих мам – хороший помощник от болей в спине. Данные упражнения снимают напряжение, улучшают состояние, укрепляют мышцы, мягко растягивают позвоночник.

Прибавка веса при беременности женщины Набор веса во время беременности порой сводится к двум крайностям, каждая может сказаться на здоровье мамы и ребенка. Одни женщины стремятся сохранить фигуру - недоедают или соблюдают несбалансированные диеты с исключением каких-то продуктов, забывая, что во время беременности и матери, и будущему ребенку необходимо определенное количество белков, жиров, углеводов и витаминов. Другие - наоборот, потакают своим желаниям, едят за двоих и набирают слишком большой вес. Лишние килограммы нагружают сердечнососудистую систему, а отсюда - учащенное сердцебиение, одышка, повышенное давление. Первые и вторые портят свое здоровье и вредят малышу - во время беременности контролировать показания веса нужно более тщательно, чем раньше. Поговорим на следующую тему, такую как прибавка веса при беременности женщины!

Сегодня стала популярна теория о том, что никаких норм прибавки веса не существует. Сколько женщина хочет, пусть столько и набирает. Большинство отечественных гинекологов придерживаются противоположной точки зрения: нормы есть, и их желательно соблюдать. Превышение массы тела более чем на 16 кг негативно сказывается на состоянии мамы и ребенка. Если женщина имела дефицит веса до беременности, она может прибавить около 15 кг. При нормальном - не более 12, а при избыточном достаточно 8-10. У будущих мам, вес которых до беременности был слишком высоким, в период вынашивания ребенка может развиться диабет. Тогда врачи рекомендуют не набирать, а сбрасывать килограммы, соблюдая сбалансированную диету. В этом случае они родят здорового ребенка.

Динамика прибавления в весе по триместрам зависит от того, как протекает беременность. В первые три месяца страдающие от сильного токсикоза не поправляются, а худеют. Это вполне нормально. В зависимости от индекса массы рассчитывается допустимое увеличение веса. В среднем за первый триместр беременности желательно прибавить 1-3 кг, к 20 неделям - около 4 кг, а в оставшееся до родов время спокойно добирать необходимые килограммы. Когда беременная слишком быстро поправляется, самая очевидная причина - изначальный дефицит массы тела, и сейчас малыш помогает маме набрать нужные килограммы. А вот если вес был нормальным или избыточным, его резкий скачок может свидетельствовать о развитии гестоза, который начинается с отеков, в том числе внутренних. У многих будущих мам они появляются к вечеру, но если утром их нет - волноваться не стоит. Простой тест: время от времени проверять, насколько легко снимаются кольца с пальцев.

Когда отеки идут параллельно с быстрой прибавкой веса - это тревожный звоночек, о чем нужно рассказать врачу. Если вес в норме, питание должно быть сбалансировано - с полным комплектом углеводов, жиров, белков и витаминов. Не нужно идти на «рекорд», стараясь набрать не более 6-7 кг вместо положенных 10-12. Благоприятное развитие беременности, рождение здорового малыша зависят от питания будущей мамы. Беременная или кормящая женщина не должна испытывать дефицита витаминов и минералов. Основные причины их нехватки - изменение рациона и качества пищи, стрессы, переутомления, неблагоприятная экологическая обстановка, курение.

С едой в организм поступают необходимые витамины и микроэлементы, но далеко не все и в недостаточном количестве. У 30-86% беременных дефицит витаминов группы В, у 13-27% - витамина С, 37-97% испытывают нехватку каротиноидов, 27% - витамина А, 16-50% - витамина Е. Надо восполнять потребность в минералах и микроэлементах, которая возрастает в два раза, особенно во второй половине беременности. Для малыша организм мамы - источник полезных и питательных веществ. Их недостаток приводит к нарушению течения беременности, развитию токсикоза. Для профилактики осложнений назначают поливитаминные комплексы. В них оптимально подобраны дозировки витаминов и минералов, включены йод и антиоксиданты, которые нужны во время беременности и лактации. Будущей маме нужно позаботиться не только о себе, но и о своем ребенке.

За время беременности рекомендуется посетить врача 12 раз, при каждой встрече он будет записывать показания веса. У многих женщин есть домашние весы. Взвешиваясь ежедневно по утрам, можно анализировать, какие продукты и в каком количестве слишком быстро увеличивают вес. Особое внимание стоит обратить на потребляемое количество жидкости. Устраивать разгрузочные дни не рекомендуется. Было проведено исследование, в котором для каждой беременной строили собственную кривую изменения массы тела. У некоторых наблюдались эпизоды снижения веса благодаря разгрузочным дням, но потом график снова резко уходил вверх. После разгрузки будущие мамы ели с удвоенной силой. Сдерживать себя, не переедать нужно постоянно, а не один день в неделю. Беременность - не только счастье, но и труд для женщины, которая хочет родить здорового ребенка.